Blu-Ray осталось около пяти лет
Оптические носители нового поколения стандарта Blu-Ray лишь совсем
недавно стали стандартом на рынке HD-дисков, выиграв битву со своим
главным конкурентом – технологией HD DVD, разработанной и продвигаемой
японской компанией Hitachi. Последняя, лишившись поддержки крупнейших
розничных продавцов, в частности Wal-Mart, официально отказалась от
дальнейшего выпуска в продажу своих HD-видеоплееров.
Следующими шагами компании Sony по пути популяризации своих
видеоплееров нового поколения являются: постепенное снижение цен на
соответствующую продукцию для охвата как можно более широкого круга
покупателей, реализация заложенной в технологию функциональности, в том
числе и реализация поддержки функции BD-Live 2.0. Казалось бы, перед
Blu-Ray-альянсом теперь нет серьезных преимуществ по завоеванию рынка
HD-видео, однако южнокорейская компания Samsung предрекает скорую
«смерть» BD-видеоплееров.
Об этом сообщил директор британского подразделения компании Samsung
Энди Гриффин, заявивший следующее: «По моему мнению, в течение
ближайших пяти лет Blu-Ray уйдет с рынка». Если же этого не произойдет
в указанный срок, то наверняка время жизни технологии не превысит
отметки в одно десятилетие. Тем не менее, Гриффин называет 2008 год
именно годом технологии Blu-Ray, хоть и отводит ей столь небольшой
срок.
К сожалению, компания Samsung пока не сказала о потенциальном
«сменщике» Blu-Ray, однако некоторые наблюдатели склонны считать, что
на смену технологии оптической записи информации высокой плотности
придут не носители следующего поколения, а передача видеоконтента
посредством глобальной Сети. И действительно, первые признаки перехода
на работу телевизионных систем с интернетом уже видны – та же компания
Samsung уже выпустила на мировой рынок телевизоры с поддержкой сетевого
подключения. Разумеется, технологическая база для повсеместного
распространения сетевого HD-видео уже создана, а в некоторых странах
высокоскоростное Интернет-соединение стало общепринятым стандартом.
Однако на текущий момент необходимо разработать и внедрить систему
онлайн-покупки, скачивания и использования видеоконтента, а также
постараться решить проблему сетевого пиратства. Только после этого
ведущими киностудиями будет дано «добро» на распространение их
продукции через онлайн-сервисы.
(с) 3dnews.ru
|